В соответствии с учебным планом магистерской подготовки изучение дисциплины «Автоматизированный тяговый электропривод» начинается после курсов «Тяговый электропривод», «Теория автоматического управления «, «Теория электрической тяги» и ряда других, которые закладывают основу для успешного изучения её различных разделов.
Изучение курса следует начать с тех разделов [3,4,5], в которых говорится о структуре тягового привода, его элементной базе, технических решениях, используемых на современном подвижном составе.
Кроме того, целесообразно к [4], где приводятся сведения о построении систем управления электрическими машинами постоянного и переменного тока.
При изучении материала курса, связанного с особенностями построения функциональных схем подвижного состава, необходимо воспользоваться [1,2], где в доступной и наглядной форме изложены основополагающие моменты разработки функциональных и структурных схем систем автоматического регулирования электроподвижного состава. Аналитический принцип изложения в сочетании с обзором всевозможных схемных решений, начиная с простейших вариантов с последующим усложнением, развивает у читателя способность самостоятельно анализировать сложные схемы, что крайне важно для глубокого изучения дисциплины.
Требования к оформлению РГЗ
При выполнении расчётно-графического задания необходимо:
– описать вид транспорта;
– выбрать тип подвижного состава;
– разработать структурную схему управления транспортным средством с учётом системы регулирования электроэнергии (преобразователя) и системы регулирования тягового электродвигателя с преобразователем;
– описать принцип работы системы управления;
– выбрать датчики тока и скорости и включить их в схему силовых цепей для двух режимов движения: стабилизации скорости и стабилизации тягового усилия (с разработкой структурной схемы управления).